Начнем с того, что о.Тенерифе, как и все острова Канарского архипелага, несмотря на Испанскую административную принадлежность, расположены примерно 300км от берегов Африки и географически относятся к африканскому континенту. Соответственно, добраться сюда можно по воде или по воздуху. Морской путь на Канарские острава я рассматривать не буду. Этот вариан не рассматривался мною по многим причинам: время, деньги и специфичность (возможна морская болезнь для нас, сухопутных). Но если кто-то из читателей поделится опытом, то с удовольствием опубликую материал.
На острове Тенерифе имеются два международных аэропорта — южный (TFN, Tenerife Norte, Los Rodeos) и северный (TFS, Tenerife Sur, Reina Sofia). Южный аэропорт расположен в 20км от наиболее популярной курортной зоны — Лас Америкас, северный — в 65км на север. Между аэропортами лежит скоростная автомагистраль TF-1 с ограничением допустимой скорости движения 120км/ч. Поэтом, при выборе вариантов прибывания на северный или южный порт, оставьте предпочтение за стоимостью билетов. Стоимость такси между аэропортами — 90евро.
Южный аэропорт работает круглосуточно. Сюда направлены все чартерные рейсы из России. Северный аэропорт работает с 06 до 23 часов местного времени. Сюда пребывают большинство стыковых рейсов с пересадкой в Испании, Германии и пр.
На Тенерифе можно добраться беспересадчными рейсами из Москвы и Санкт-Петербурга. Даты и время приводить здесь смысла не имеет, т.к. они различны в разное время года, могут быть добавлены или отменены по усмотрению компаний. Пользуемся билетными поисковиками, например www.biletix.ru и выбираем вариант перелета, доступный по цене и подходящий по датам.
Отдельной строкой хотелось бы выделить стыковые рейсы — с пересадками через Мадрид, Барселону или Берлин. Применив определенную настойчивость, можно найти весьма экономичный вариант перелета.
Напомнив о том, что кроме Москвы и Санкт-Петербурга в России имеется еще n-ное количество городов, приведу в пример мой стыковой маршрут Новосибирск — Москва — Мадрид — Тенерифе Северный. В основу критериев поиска был положен принцип отсутствия ночевок в дороге и максимальная экономия денежных средств. Так, поигравшись датами вылета-прилета и авиа-компаниями, я выбрал вариант с прибыванием на остров на день раньше требуемого срока и отправлением на день позже, авиа-компаниями S7-IBeria, без ночевок в дороге по цене в 1,5 раза делевле ближайшего по цене возможного перелета Новосибирск — Москва — Тенерифе.
Вы скажете что это еще 2 ночи и переезд с севера на юг? Ерунда, отвечу я вам — по 40 евро в сутки за гостиницу и автомобиль на прокат 16 дней за 160 евро. На уровне стоимости перелета, который мне обошелся в 93 000 рублей в обе стороны на семью из 4-х человек — это копейки.
Перелет из России в Москву — это вообще отдельная песня. В сегодняшней раскладке оно обошлось мне почти в половину общей стоимости. Но можно больше.. Где-то на заре нынешнего, или закате прошлого столетия в г.Новокузнецк, где я сейчас проживая, пришла аэрокомпания СИБИРЬ (ныне S7), устроив демпинг на перелеты в столицу, и, соответственно, неминуемый крах местной компании АЭРОКУЗНЕЦК. В результате сегодня перелет из Новокузнецка в Москву стоит почти в 2 раза дороже чем из Новосибирска.
Обычная схема полета куда-то далека из Новокузнецка сейчас предполагает первым этапом добраться до Новосибирска. В моем случае, гораздо дешевле доехать до Новосибирска на личном авто, оставить его на платной стоянке и этим же путем назад по возвращении.
Фото в дороге как-то не очень много. Но вот, например, понравился аэропорт Барахас в Мадриде. Высокие оригинальные перекрытия — чувство свободы. Между терминалами ходит метро. Кругом указатели. Все логично и понятно, хотя нет ни одного слова по-русски.
Читайте блог об отдыхе на тенерифе сначала.
К сожалению, сервис карт яндекса очень нестабильно отдает подготовленные в нем карты. Пришлось заменить их на скрины. Логотип яндекса сохранен, поэтому, думаю, лицензионное соглашение нарушается не критично.