Описав простоту аренды автомобилей не Терерифе, нельзя не упомянуть о здешних дорогах. Я, конечно, не знаком с немецкими автобанами, но в сравнении с Россией — это небо и земля. Поездив 2 недели по Тенерифе, я ощутил шок от весеннего состояния российских дорог после возвращения. Мне было откровенно страшно ехать домой по дорогам регионального значения на авто, с которым почти сроднился за 7 лет эксплуатации. Но не будем о грустном..
Напомним, что остров имеет наибольшую протяженность с севера на юг около 110км и с запада на восток — около 40км. Смешно сказать.. Моя поездка на дачу и обратно равна по протяженности поездки вокруг острова. Но на этом аналогии заканчиваются. Большая часть «кольца» (так я окрестил дорогу вокруг острова) представлена автомагистралями TF-1 и TF-5, построенными по всем правилам дорогостроительного искусства: не менее двух полос в попутном направлении, ограждения но краям и на разделительной полосе, пересечения в разных уровнях, полосы разгона-торможения и пр.
Ограничение допустимой скорости движения на автомагистрали равно 120км/ч, о чем информируют соответствующие знаки. И это не фикция. Ни одной выбоины. Следов ямочного ремонта просто нет — дороги ремонтируются участками, а не дырками, как в России. Время от времени на совсем нескромной скорости твое авто обгоняют патрульные автомобили. У меня создалось впечатления что они там за порядком следят, а беспорядки их совсем не интерисуют.. Просто за 2 недели я не встретил ни одного патруля, котроллирующего скорость движения из авто, спрятанного в кустах или тормозящего всех подряд на оживленном перекрестке с целью выявления водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Ближний свет фар в дневное время суток включать совсем не обязательно, даже при движении вне населенного пункта. При подъезде к тоннелю обязательно установлена табличка, предупреждающего тебя включить свет. Хотя в тоннеле достаточное искусственное освещение.
При выезде из тоннеле табличка, рекомендующая выключить свет. Создается впечатление что здесь все направлена на обеспечение безопасности дорожного движения и удобство его участников. Непривычно как-то..
При уходе с основных дорог можно поймать весьма серпантинистые участки. Здесь немного другая картина, но идеальное асфальтовое покрытие и мощные ограждения. Кое-где на подобных дорогах заметны выбоинки. Но глубина их не более 1-1,5см и подними видна какая-то белая субстанция. Видно не кладут на Тенерифе 5-10см асфальтового покрытия за один раз как в России (оно потом за один раз и выволивается).
Разительное отличие представляют собой внутренние улочки, особенно вне курортной зоны.
Парк автомобилей на Тенерифе абсолютно разнообразный. Единственно, может, чего я здесь не встречал — праворульных авто (оно и не удивительно). Преимущественно — механика. Якобы на острове имеется дефицит автосервисов и негде обслуживать АКПП. Хотя мне, владельцу праворукого автомата, это непонятно — чего там обслуживать?
Частенько встречаются автомобили с открытым верхом. Оно и понятно — 12 дней в году с возможными осадками, преимущественно на севере острова.
И тут же рядом может стоять обълезлая автолошадка мелкого предпринимателя.
Читайте блог об отдыхе на тенерифе сначала.